Распространение электронной версии газеты «Самарское обозрение» запрещено без согласования с редакцией.


Самарское обозрение
09.11.99
N45
Андрей Самарцев

Татьяна Ефремова: Российские артисты подорожали

Фото 1
Фирма-импресарио "Творческое объединение "КОНЦЕРТ" начала осенний сезон с того, что официально отделилась от Федерации студенческой молодежи. Руководитель фирмы Татьяна Ефремова уверена, что этот шаг поможет "Концерту" развиваться
- В чем причина вашего отделения?
- Я работаю в ФСМ с 1992 года. Тогда у нас - четырех энтузиастов - было помещение с несколькими столами и стульями, печатной машинкой и стареньким институтским компьютером. Мы больше думали не о том, как заработать деньги, а о каком-то светлом будущем, о развитии, имидже. Так родилась программа "ФСМ-шоу" и фестиваль "Российская студенческая весна". После 50-летия авиационного института, когда мы по поручению ректората приглашали Алексея Глызина, я начала заниматься приглашением "звезд" российской эстрады.
Со временем работы становилось больше и больше. Штат расширился, пришли новые люди, но с их приходом осложнились и взаимоотношения. Те, кто всегда считался достаточно посредственным администратором, стали пытаться пожинать плоды общего труда. Мне такие игры никогда не были близки, и лучшим выходом из ситуации мы сочли отделение от ФСМ. Будем работать по-прежнему, но только под своим именем.
- У "Концерта" много постоянных клиентов среди "звезд"?
- Вообще-то нашими постоянными клиентами являются не "звезды", а московские продюсеры, в ведении каждого из которых сразу несколько артистов. Постоянный клиент среди "звезд" - это редкость, но, например, мы с большим удовольствием привозим в Самару театр Романа Виктюка. Может быть, даже "перекормили" им город: только в этом году мы организовали четыре спектакля этого театра. Очень хорошие отношения у нас сложились с Сергеем Пенкиным. Он один из немногих артистов, которым отдаешь их гонорар без сожаления. Настолько профессионально, искренне он работает. Кстати, вне сцены Сергей ведет себя без лишней помпезности.
- Говорят, что одни и те же артисты на московских площадках работают лучше, чем на самарских...
- Вопрос, мне кажется, не ограничивается рамками концертов. В Москве даже дворники метут тщательнее. Там все работают лучше, чем в провинции. С этим сложно что-то поделать. Естественно, в столице на артистов действуют и престиж, например, концертной площадки "Россия", и присутствие центральной прессы, и зоркий взгляд крупных продюсеров и меценатов.
- Как после кризиса изменились цены на артистов?
- Может быть, кому-то это покажется странным, но сейчас размер гонораров в долларах не ниже, а выше, чем в докризисное время. Причина в том, что на наших артистов есть спрос за границей. В основном в Израиле и эмигрантских кругах Америки. Московские ночные клубы тоже в состоянии платить гонорары в валюте. Предвыборные туры по России и Украине также подняли планки гонораров.
- Часто бывает, что в Самаре одновременно проходит несколько концертов знаменитых артистов. Импресарио давно говорят о необходимости координации своих планов. Как вы относитесь к этой идее?
- Мне кажется, что идея эта умерла еще два года назад. Тогда г-н Мескин (бывший директор "Экватор-клуба") пригласил нас на своеобразный совет импресарио. Кроме меня, там был Лев Левянт, Сергей Сорокин, Эдуард Дейнеко и Андрей Фильчаков. Мы много говорили и о необходимости координировать планы своей работы, и о том, что нужно совместными усилиями "сбивать" цены на артистов, и даже о создании системы киосков для продажи билетов. К сожалению, так ни о чем и не договорились.
- Не смогли найти общего языка?
- Дело не в этом. Договориться невозможно по нескольким объективным причинам. Планы нашей работы составляются не в Самаре. Например, мы планировали 1 ноября привезти театр "Сатирикон" Константина Райкина, но артисты изменили свой график и перенесли гастроли на 21 ноября. Их не очень волновало то, что нам это неудобно, так как 25-го мы проводим выступление балета Михайловского.
Торговаться по поводу гонорара не удается по одной простой причине: артиста могут увести конкуренты, а эстрадников, которые сегодня способны гарантировать аншлаг, довольно мало. Простой пример - Александр Розенбаум. Я его знаю довольно давно, но последние два года я и мои партнеры в других городах отказывались от его выступлений. Он требует очень высокого гонорара. Александр Яковлевич скоро приедет в наш город, и вы сами убедитесь, что билеты будут очень недешевыми.
- Значит, самарские прокатчики так и будут наступать друг другу на горло? Что вы предпринимаете по этому поводу?
- Наша фирма не ограничивается только привозом московских артистов. С удовольствием организуем презентации, юбилеи и даже свадьбы. У нас есть профессиональные режиссеры и ведущие. Мы работаем практически со всеми самарскими артистами. Кроме того, у нас есть своего рода визитная карточка. Это фестиваль "Российская студенческая весна". Мы проводили этот фестиваль все шесть раз, и лично для меня он важен прежде всего в эмоциональном плане и в плане творческого развития.
- Чьи гастроли стоят в ваших ближайших планах?
- 21 ноября в филармонии - концерт театра "Сатирикон". 24 октября театру исполнилось 60 лет. "Сатирикон-шоу" - это программа, вышедшая из капустников театра. Программа юбилейная, в центре ее выступление самого Константина Райкина. 25 ноября, также в филармонии - вновь Санкт-Петербургский мужской балет Валерия Михайловского. В прошлом сезоне все были поражены и профессиональным мастерством танцовщиков, с легкостью исполнявших труднейшие женские партии - Жизель, Умирающий лебедь, Кармен, - и юмором, с которым все это было исполнено. Редко видишь, чтобы артиста не отпускали со сцены 15 минут, аплодируя стоя. На этот раз театр привезет новые постановки - "Танго для русских" и "Орфей в аду". Надеюсь, что самарским зрителям понравится.
"Творческое объединение "КОНЦЕРТ", пейджер: тел. 70-22-22, для абонента 509, или Е-mail: koncert@mail.ru.

© 1999 «Самарское обозрение»

Все права защищены.
Нарушение авторских прав преследуется в соответствии с законодательством РФ.