Распространение электронной версии газеты «Самарское обозрение» запрещено без согласования с редакцией.


Самарское обозрение
09.11.99
N45
Светлана Сафонова

"Дело против меня сфабриковано, а суд куплен", - заявил полковник Багдасарян, отправляясь в тюрьму

В пятницу самарский суд военного гарнизона приговорил бывшего начальника Чернореченской коммунально-эксплуатационной части полковника Шато Багдасаряна к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества, лишением звания и всех государственных наград. Основанием для вынесения такого приговора стали финансовые операции, которые Багдасарян проводил с деньгами ПриВО
Уголовное дело против полковника Багдасаряна было возбуждено военной прокуратурой еще в марте 1998 года. С самого начала следствия было известно, что офицер подозревается в мошенничестве, а именно в незаконном использовании армейских денег.
Шато Багдасарян был переведен в Самарскую область в 1992 году. Обустроившись на новом месте, он сразу занялся большим бизнесом. Его деловыми партнерами стали двое жителей Северного Кавказа, некие Фарруханов и Оздоев. В октябре 1995 года Багдасарян перечислил в один из австрийских банков на чей-то личный счет 71404 доллара США якобы на приобретение мини-завода по производству кирпича для Чернореченской КЭЧ. Ни в ходе следствия, ни на суде так и не прозвучало, на чье имя был открыт этот счет. Деньги же туда поступили из средств ПриВО. Со стороны командного состава округа эту операцию контролировал начальник финансово-экономического управления генерал-майор Смирнов, который в настоящее время также находится под следствием. Суд над ним состоится в середине декабря. Найти кого-то другого, кто мог бы нести ответственность за действия Багдасаряна, следствию не удалось. Остальные офицеры ПриВО утверждали на допросах, что просто поверили заманчивой идее полковника. В итоге никакого завода ПриВО не получил. Вместо него в счет платежа поступил небольшой станок по производству кирпича, изготовленный в России. В конце 1995 года станок доставили на один из складов округа. Как следует из материалов следствия, он находится там и по сей день.
В том же 1995 году компаньон Багдасаряна Фарид Фарруханов, являясь владельцем сразу нескольких коммерческих фирм - ТОО "Оригинал", ООО "Кедр" и ООО "Лиана", специализирующихся на строительно-ремонтных работах, заключил с Чернореченской КЭЧ договор на ремонт ряда объектов на общую сумму 8,3 миллиарда неденоминированных рублей. ПриВО эти деньги перечислил, но строители освоили лишь 4 миллиарда рублей. Куда делись остальные деньги, неизвестно.
Помимо этих двух эпизодов, в обвинение, предъявленное в марте 1998 года полковнику Багдасаряну, вошли и некоторые другие факты. В частности, он обвинялся в получении взятки в виде автомашины ВАЗ-21099, в попытке торговать рациями, сотовыми телефонами, которые покупались на деньги ПриВО, а потом списывались как вышедшие из строя, и т.д. Доказать большинство эпизодов обвинения на суде не удалось. Однако и того, что было доказано, с лихвой хватило для вынесения приговора.
Полковник был обвинен в мошенничестве, злоупотреблении служебным положением и нанесении материального ущерба ПриВО на сумму 1 975 045 000 рублей (неденоминированных) и приговорен к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима с конфискацией имущества.
В своем последнем слове подсудимый свою вину упорно отрицал и утверждал, что дело сфабриковано, а суд попросту куплен. После оглашения приговора полковник даже заплакал. Со слезами на глазах в окружении конвоя он и отправился в тюрьму.

© 1999 «Самарское обозрение»

Все права защищены.
Нарушение авторских прав преследуется в соответствии с законодательством РФ.