Распространение электронной версии газеты «Самарское обозрение» запрещено без согласования с редакцией.


Самарское обозрение
09.11.99
N45
Кирилл Петров

"Авторитета" спасли милиционеры

В понедельник группой киллеров был расстрелян джип, в котором находился криминальный авторитет Олег Родионов (Парамон). Нападавшие тяжело ранили водителя джипа и убили телохранителя Парамона. При этом сами они, по информации "СО", понесли серьезные потери
Около семи часов вечера 1 ноября джип "Тойота", в котором находился Олег Родионов, следовал по улице Стара-Загора. На перекрестке с улицей Ново-Вокзальной его неожиданно стал нагонять автомобиль ВАЗ-2104. Когда "четверка" поравнялась с джипом, ее боковые стекла опустились и из салона показались дула автоматов. Киллеры открыли бешеный огонь. Нападавшие не знали, что за "Тойотой" Родионова неотрывно следует машина сопровождения ВАЗ-21099 с охранниками. Находившийся в ней телохранитель, как выяснилось позже, сотрудник вневедомственной охраны Волжского РОВД, открыл по "четверке" ответный огонь из автомата прямо через лобовое стекло.
Не прекращая стрельбы и стараясь вырваться из зоны обстрела, автомобиль с киллерами принялся лавировать. Минутная заминка позволила Олегу Родионову выскочить на ходу из джипа и таким образом избежать пули. В салоне остались уже мертвый охранник, бывший воин-афганец Александр Самородов и получивший около пяти огнестрельных ранений водитель.
Поняв, что операция не удалась, киллеры попытались уйти в отрыв. Выпустив по ним весь имевшийся боезапас, телохранитель Родионова, он же сотрудник милиции, прекратил преследование и вернулся к месту происшествия, где обнаружил своего клиента целым и невредимым. Ни одна пуля не задела Парамона. "Четверку", брошенную киллерами во дворе одного из домов по улице Стара-Загора, сотрудники милиции отыскали спустя примерно полчаса. В ней обнаружили два автомата Калашникова и пистолет ИЖ-71. Салон машины был буквально залит кровью. А жители ближайшего дома утверждали, что видели, как ее пассажиры перетаскивали в поджидавшую их иномарку своих соратников.
Пока силовые структуры не высказывают никаких версий относительно того, кто мог стрелять в Олега Родионова, считающегося лидером беркутовской криминальной группировки. Связано это с тем, что группировка имела слишком много интересов в самых разных сферах бизнеса: вела операции по торговле нефтепродуктами, мебелью, участвовала в проектах, связанных с телекоммуникационным бизнесом. По информации источников "СО", некоторые версии все-таки прорабатываются. Например, стрельбу на Стара-Загоре связывают с противостоянием беркутовской группировки и другого криминального сообщества. Одним из самых авторитетных представителей последнего считался Юрий Григорьев, расстрелявший в ноябре 1997 года Марата Вагапова и Евгения Лисина (Ильича) - тогдашнего лидера самарской бригады Константина Беркута. По сведениям "СО", сразу же после его ареста появилась информация, что именно он был причастен к организации убийств Владимира Беркута (Беркута-младшего) и Олега Графкина, совершенных еще в апреле 1994 года. Однако эта информация в ходе следствия так и не получила подтверждения. Между тем в 1999 году дороги людей, связанных с Григорьевым, и соратников тех, кого он расстрелял, снова пересеклись. Согласно оперативной информации, расстрелянный не так давно у рынка на Поляне им. Фрунзе Анатолий Макоткин, считавшийся одним из финансистов беркутовской группировки, интересовался возможностью установления контроля над одним из рынков Промышленного района. Неожиданно для себя (по крайней мере, так утверждают источники "СО") он выяснил, что за этим рынком стояли люди, связанные с Григорьевым. Тем не менее он проявил настойчивость и на следующее утро у порога своей квартиры нашел убитую кошку. Объяснить ему, что это значит, никто не смог, хотя факт появления дохлой кошки напугал бизнесмена очень сильно.
Прошло несколько дней, и Макоткин вместе с директором рынка на Поляне имени Фрунзе был расстрелян. Причины этого убийства до сих пор не известны, но версия о том, что группировка не потеряла своего интереса к крупным самарским рынкам и могла из-за этого пострадать, не утратила своей актуальности. Тем более, что совсем недавно у одной из фирм, связанных с Олегом Родионовым, возник конфликт с хозяевами другого рынка - ТЦ "Московский" - по поводу прав собственности на землю под торговым центром. Этот конфликт перешел в арбитраж.
Расстрел Родионова, по странному совпадению, произошел после того, как его фирма стала проявлять большую активность в отстаивании своих интересов в "Московском" и предъявила в суд некие документы, свидетельствующие о ее правоте. Впрочем, возможно, что расстрел машины Родионова и предшествовавшее ему убийство Макоткина связаны с расколом внутри беркутовской группировки. Ее источники доходов до сих пор достаточно велики и вполне могли стать поводом для конфликта.

© 1999 «Самарское обозрение»

Все права защищены.
Нарушение авторских прав преследуется в соответствии с законодательством РФ.